• Образование

    • О кафедре

      В Казахском национальном женском педагогическом университете в 2008 году (приказ от 11.09.2008) с целью более успешной и целенаправленной подготовки кадров по специальной педагогике и самопознание, была сформирована кафедра специальной педагогики. Последовательно в 2009 и 2010 гг. кафедра осуществляет подготовку по двум уровням:

      Бакалавры по специальностям:

      • 6В01902 - специальная педагогика
      • 6В01903- педагог инклюзивного образования
      • 6В01801 –социальная педагогика и самопознание

      Магистранты по специальностям:

      • 7M01902 - специальная педагогика

      Кафедра в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами: «Законом об образовании», «Государственным общеобязательным стандартом образования РК»; «Законом о социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».

      После окончания данной специальности студент может работать в общеобразовательных школах (инклюзивное образование), специальных коррекционных образовательных учреждениях (специальная школа, интернат, детский сад, реабилитационные и коррекционные центры и психолого-медико - педагогические службы: консультирование).

      Миссия и стратегия

      Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров,  владеющих инструментальными, межличностными, системными и предметными компетенциями, способных  определять и оценивать потребности  и возможности реабилитации, коррекции, обучения и воспитания детей с  особыми образовательными потребностями в условиях образования, социальной защиты, здравоохранения.

      Международное сотрудничество

      Основная цель программы развития международной деятельности кафедры – повысить международное сотрудничество для обеспечения конкурентоспособности кафедры на рынке образовательной деятельности.

      В целях повышения уровня конкурентоспособности специалистов кафедрой подготовки по специальной педагогике налажены связи и международное сотрудничество с рядом престижных вузов ближнего и дальнего зарубежья. В их числе - Академия специальной педагогики имени Марии Гжегожевской (Варшава, Польша); Университет Гази (Анкара, Турция); Лейпцигский университет (Германия); Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург); Шяуляйский университет (Литва); Гродненский государственный университет им. Янки Купалы (Белоруссия); Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (Узбекистан); Кыргызстанский государственный университет им. И. Арабаева (Бишкек); Германская служба академических обменов DAAD.

      Образовательные программы

        • Мажинов Багдат Молдахметович

          Должность: Лидер образовательной программы, PhD

        • Информация

        Мажинов Багдат Молдахметович

        Должность: Лидер образовательной программы, PhD

        +77012549045

        ОБРАЗОВАНИЕ

        В 1986 году поступил на факультет «Педагогика и методика начального образования» КазПИ им. Абая, в 1993 году окончил Алматинский Государственный Университет имени Абая по специальности «Начальное образование».

         С 2003 по 2005 годы получил второе высшее образование в Алматинской индустриально-педагогической академии: степень бакалавра экономики и менеджмента.

        В 2011-2013 годах учился в магистратуре по специальности «Психология» в Университете «Кайнар» и получил степень магистра по специальности «Общественные науки».

        В 2014-2017 годах учился в докторантуре Казахского национального педагогического университета им. Абая по специальности 6D010500-Дефектология.

        Защитил докторскую диссертацию на тему: «Организационно-педагогические условия обучения студентов с ограниченными возможностями в ВУЗе».  под руководством д.п.н, профессора Мовкебаевой А.З.

        Учебный опыт: В 1991 году работал учителем музыки в школе-лицее №131 имени Б. Момышулы Медеуского района города Алматы, с 1994 по 1998 годы работал заместителем директора по учебно-воспитательной работе в этой школе.

        С 2001 по 2004 год работал заместителем директора по учебно-воспитательной работе Алматинского индустриального колледжа.

        С 2002 по 2004 год занимал должность проректора по воспитательной работе Алматинской индустриально-педагогической академии.

        2004-2006 гг. Ведущий специалист, главный специалист АО «Фонд развития малого бизнеса».

        В 2007 году стал  старшим преподавателем факультета психологии и педагогики КазНПУ им. Абая.

        2009-2014 гг. работал заместителем декана психолого-педагогического факультета КазНПУ им. Абая, затем заместителем директора по воспитательной работе Института педагогики и психологии.

        В 2014 году поступил в докторантуру «Дефектологии» КазНПУ им. Абая.

        С августа 2017 года - старший преподаватель кафедры «Специальное образование» КазНПУ им. Абая.

        2018-2020 гг. Заместитель директора по науке и международным отношениям института педагогики и психологии КазНПУ им. Абая.

        2020-2021 гг. Заведующий отделом мониторинга, науки и международного сотрудничества Института педагогики и психологии КазНПУ им. Абая.

        С 1 сентября 2021 года назначен руководителем образовательной программы на кафедре «Специальная педагогика» Казахского национального женского педагогического университета.

        ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Инклюзивное образование
        • Специальная педагогика

        НАУЧНЫЕ ТРУДЫ

        За последние 5 лет опубликовано около двадцати научных статей. Включая:

        Статьи в зарубежных изданиях, включенные в базу данных Three Impact Factor:

        • Модель формирования готовности к работе в рамках инклюзивного образования учителей - Международный журнал экологического и естественнонаучного образования. - 2016. - Т.11. - Вып.11. - С. 4680-4689;
        • Соотношение студентов высших учебных заведений на совместное обучение с инвалидами - 31-й Международный психологический конгресс ICP. - 2016, Иокогама. Япония / Психология преподавания. P. 248–252;
        • Среда электронного обучения Проблемно-ориентированное обучение - Международный журнал передовых наук и технологий, (2020) 29 (7s), 346-356.
        •  Семь научных публикаций, рекомендованных Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.

        Опубликован в трудах девяти международных и национальных конференций.

        6 мая 2015 года организатор Центра консультативно-практической поддержки студентов с ограниченными возможностями КазНПУ им. Абая, который был создан впервые среди вузов Республики Казахстан.

        За последние годы получено 17 сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации. Включая:

        72-часовой курс по программе повышения квалификации учителей Республики Казахстан «Оценка и поддержка особых образовательных потребностей детей в общеобразовательной школе», организованный «Национальным научно-практическим центром развития специального и инклюзивного образования». "

        Учебный курс объемом 80 академических часов по «Образовательной программе повышения квалификации ППС вузов по подготовке учителей в рамках модернизации содержания среднего образования в Республике Казахстан», разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр передового опыта.

        Имеется сертификат на 36-часовой курс «Цифровой учитель».

        НАГРАДЫ

        «Почетный работник» Казахского национального педагогического университета имени Абая.

        Юбилейная медаль «90 лет Казахскому национальному педагогическому университету имени Абая».

        Медаль за лучшую работу в школе-лицее №131 имени Б. Момышулы.

        • Оразаева Гульжан Сериковна

          Должность: Доцент, кандидат наук

        • Информация

        Оразаева Гульжан Сериковна

        Должность: Доцент, кандидат наук

         +7 777 9070232

        Оразаевой Гульжан, в 2010 году Решением Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан  присвоено ученое звание – Доцент по специальности  «Педагогика». В 2017 году присуждена степень кандидата педагогических наук. Трудовую деятельность начала в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая. В 2009 году занимала должность завед. кафедрой «Специальная педагогика». С 2012 по 2017 годы была директором Национального научно-практического центра коррекционной педагогики. С 2017 по 2020 годы занимала должность завед. кафедрой «Специальная и социальная педагогика» Казахского национального женского педагогического университета. С 2020 года по настоящее время занимает должность декана Института педагогики и психологии.

        Гульжан Оразаева, непрерывно ведет научные исследования в сфере образования. Она внесла свой вклад в разработку фундаментальных проектов по заказу Министерства образования и науки, участвовала в различных научных исследованиях, руководила многими научными проектами.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Специальность «Дефектология» Карагандинский педагогический институт;
        • Доцент по специальности  «Педагогика» (ДЦ №0001642);
        • Решением Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки МОН РК присуждена ученая степень кандидата педагогических наук (ҒК №0000520).

        ЧЛЕНСТВО И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ:

        • Член экспертной группы по экспертизе учебников, умк и учебно-методических пособий;
        • Лектор курсов повышения квалификации республиканских онлайн курсов, проводимых на базе РГУ ННПЦРСИО 19-20.10.2020
        • Лектор курсов повышения квалификации ППС при КазНацЖенпу  24.05.-04.06.2021г.
        • Лектор курсов переподготовки при КазНацЖенПу по направлению «Логопедия» 2020-2021 г.
        • Председатель РУМС по направлению 6В018 Социальная педагогика и самопознание
        •  Член Координационного совета  по программе  нравственно-духовного образования «Самопознание» в Вузах.

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Включение в коррекционную работу родителей детей с особыми образовательными потребностями
        •  Внедрение инновационных технологий в коррекционно-педагогическую работу
        • Подготовка педагогов в условиях инклюзивного образования.

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • «Организационно- технологические основы специального образования, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных дошкольных и школьных организациях»: 2013-2015 гг.
        • «Научно-методическое обеспечение специального образования»: 2016-2018.
        • «Научно-методическое обеспечение обучения, психолого-педагогического сопровождения, социальной реабилитации детей с  ООП»: 2019-2021 гг.
        • «Концептуальные основы модернизации подготовки  специальных педагогов в условиях кредитной технологии»  
        •  «Научно – методическое обеспечение  учебного процесса при подготовке специальных педагогов с казахским языком обучения».

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Монография. Включение в коррекционную работу родителей детей с особыми образовательными потребностями. Алматы . Альманах. 2020 ISBN 978-601-7636-27-2 102 с.
        • Внедрение инновационных технологий в коррекционно-педагогическую работу в условиях кабинета психолого –педагогической коррекции. Наука и жизнь Казахстана . Международный научный журнал. №673 2020 ISSN 2073-333Х СТР.202- 206
        • Коррекционно-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции. Наука и жизнь Казахстана . Международный научный журнал. №673 2020 ISSN 2073-333Х СТР.206- 214
        • Методологические подходы включения родителей детей с особыми образовательными потребностями в коррекционный процесс.
        • Материалы 7 Международной научно-практической конференции CHALLENGES IN SCINCE OF NOWADAYS 26-28 ноября.  Вашингтон. США. Сб. Scientific collection  «Interconf»  №3 (36), ноябрь 2020.  Стр. 464-468.   ISBN 979-1-293-10109-3
        • Успешное становление читательской компетенции у детей с особыми образовательными потребностями. Наука и жизнь Казахстана . Международный научный журнал. №6/3 2020 ISSN 2073-333Х СТР.213- 217
        • Современное состояние  оказания коррекционной педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции. КазНПУ им.Абая Вестник. Серия «Специальная педагогика» №3(58). 2019. Стр. 17-21
        • Роль дисциплины «междисциплинарная работа логопеда» в подготовке будущих логопедов. Международный научный журнал (Гос. регистрация: №9875-Ж 09.02.2019
        • Болшақ арнайы педагогтарыдың кәсіпқойлық негіздерін қалыптастырудың заманауи үрдістерді. КазГосЖенПУ Вестник №2 (78) 2019.стр.240-246
        • Арнайы педагогика: оқуылық/құрастырушылар: Оразаева Г.С., Абаева Г.А., Төребаева К.Ж., Қартбаева Ж.Ж.-Қараганды.  2014, 262б. ISBN 978-601-224-475-5
        • Логопедия негіздері   (дəрістер жəне СӨЖ тапсырмалары ).  Оқу құрал: 
        • К.К. Омирбекова, Г.Н.Тулебиева,  Г.М.Коржова,  Г.С.Оразаева .  Алматы: Нур-Принт, 2014.-  62 б. ISBN 9965 – 14 – 978 - X 
        • Научно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями: методические рекомендации: Коржова Г.М., Оразаева Г.С., Кенжеева А.К., Яковлева Е.П.- Алматы, 2014, 52с. ISBN 978-601-7131-29-6
        • Опыт применения международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для оценки развития и составления программ социально-педагогической абилитации: Ерсарина А.К., Оразаева Г.С. Казахский Национальный педагогический университет им. Абая. Хабаршы. Серия «Специальная педагогика»,  №3(46), 2016, С. 56-61

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЛЕКЦИИ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ:

        1. Лектор курсов повышения квалификации республиканских он-лайн курсов, проводимых на базе РГУ ННПЦРСИО 19-20.10.2020
        2. Лектор курсов повышения квалификации ППС при КазНацЖенпу  24.05.-04.06.2021г.
        3. Лектор курсов переподготовки при КазНацЖенПу по направлению «Логопедия» 2020-2021 г.
        4. . Модератор секции «Инклюзивное образование: вовлекаем детей, родителей, педагогов. Фестиваль педагогических и научных инициатив 09.11.2020
        5. Спикер  Международного форума «Самопознание: миссия во имя ребенка» 20.11.2020
        6. Модератор  «Современные тренды высшего и послевузовского педагогического образования: наука, практика и сотрудничество» 20.11.2020
        7. Спикер  Форума «Вклад студентов и молодых преподавателей в реализацию ЦУР 2030»
        8. Спикер круглого стола «Развитие образовательного пространства стран СНГ: вызовы и возможности» 30.01.2021
        9. Член организационного комитета, спикер  международной научно-практической конференции «Современные тренды в науке и образовании» 23.04.2021 КазНацЖенПу
        10. Спикер круглого стола «Развитие образовательного пространства стран СНГ: вызовы и возможности» 30.01.2021
        11. Модератор Международной научно-практической конференции «Интеграция теории и практики специального образования» 13.04.2021  КазНацЖенПУ

        НАГРАДЫ:

        1. Медаль «Ы.Алтынсарина» уд. №381 от 29.09.22014.
        2. Медаль « Қазақстан халықы Ассамблеясына 20 жыл»  2015г.
        3. Медаль «25 –летию независимости Республики Казахстан» 2016 г.
        4. Благодарственное письмо  МОН РК  за вклад в развитие  учебного и учебно –методического обеспечения образования 2021
        • Шохамбекова Анар Сайлаубаевна

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Шохамбекова Анар Сайлаубаевна

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +77075758739

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        2008 г. -2011г. с отличием закончила КазНПУ им.Абая по специальности 5В010500-Дефектология (логопедия).

        2012г. -2014г. магистратура КазГосЖенПУ по специальности 6М010500 Дефектология.

        2018 г.- 2021г. PhD докторантура КазНПУ им.Абая по специальности Дефектология.

        ОПЫТ РАБОТЫ:

        • 2017 г. КазГосЖенПУ  преподаватель кафедры специальной и социальной педагогики
        • 2014г 2017г. Методист реабилитационного центра ННПЦ КП
        • 2012 г. Учитель-логопед реабилитационного центра ННПЦ КП
        • 2011г  Педагог- психолог в ясли саду № 85 г.Алматы

        ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

        15.04-16.04.2021г. 14 Международная научно-практическая конференция «Специальное и инклюзивное образование: проблемы и перспективы» г.Каменецк-Подольский, Украина

        8.04.2021 Международная научно-практическая конференция «Проблемы аутистического спектра. Теория и практика» г.Варшава

        21.01-30.01.2021г. «Логопедическое тейпирование»

        26.10-07.11.2020г. «Особенности логопедической коррекционной работы с детьми с ООП»

        20.08-29.08.2020г. «Психолого-педагогическая поддержка детей с ООП в общеобразовательной школе (в условиях инклюзивного образования)»

        11.02-19.02.2020г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОНР 1-2 уровня. Междисциплинарная работа педагогов».

        20.05.2019г.-24.05.2019г. «Система обучения детей с особыми образовательными потребностями в Литве и Европе» - Лекции профессора Шауляйского университета, доктора социальных наук, Лайма Томене (г.Шауляй, Литва), г.Алматы

        20 октябрь 2017г. - Республиканский семинар на тему: «Қазақ тілінде окитын сөйлеу тілі бұзылған балаларға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсетудің өзекті мәселелері», ННПЦ КП, г.Алматы

        16.10.2017г.-25.10.2017г. - Курсы повышения квалификации на тему: «Современные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста в специальных дошкольных организациях образования Республики Казахстан» № 1132, ННПЦ КП, г.Алматы

        14.09.2016г.- Республиканский семинар на тему: «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», ННПЦ КП, г.Алматы

        ПУБЛИКАЦИИ:

        «Наука и жизнь Казахстана» №11_2(145) 2020г. «Роль дисциплины «Междисциплинарная работа логопеда» в подготовке будущих логопедов»

         «Наука и жизнь Казахстана» №9_2(143) 2020г. «Современные подходы к проблеме подготовки будущих специалистов(логопедов) к междисципинарной работе»

        «Вестник» КазНацЖенПУ №3(79)2019г «Междисциплинарные связи специалистов в образовательном процессе в условиях общеобразовательной школы»

        «Вестник» КазНацЖенПУ №6(71)2017г. «Особенности коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями в развитии»

        • Увалиева Маржан Зайнидиновна

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Увалиева Маржан Зайнидиновна

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +7 7789766799

        Маржан Увалиева - выпускница Казахского национального педагогического университета имени Абая. В 2009 году окончила Казахский Национальный Педагогический университет имени Абая, бакалавр дефектолог-сурдопедагог. В 2011 году получила степень магистра педагогических наук по специальности Дефектология.

        Трудовую деятельность начала в 2011 году преподавателем кафедры специальной и социальной педагогики Казахского Государственного женского педагогического университета.

        Практикует логопедом с 2015 года.

        В 2016-2017 годах работала педагогом-экспериментатором в Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.

        С октября 2019 г. по октябрь 2021 г. работала логопедом в специальном детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи № 26, г.Алматы

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        2005–2009 гг. Казахский национальный педагогический университет им. Абая, бакалавр дефектолог-сурдопедагог;

        2009 - 2011 Казахский национальный педагогический университет им. Абая, институт магистра и докторантуры (PhD), магистр дефектологии

        2021 г. - настоящее время Казахский национальный педагогический университет им. Абая, докторантура (PhD)

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        1. Формирование устной речи у слабослышащих учащихся
        2. Инклюзивное образование
        3. Безбарьерное образование

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Состояние педагогической деятельности по формированию устной связной речи младших школьников с нарушенным слухом на уроках чтения - Психология в казахстанской школе-№2-Алматы,2010, соавтор д.п.н., доцент Мовкебаева З.А.
        • «Развитие устной связной речи школьников с нарушенным слухом на уроках чтения»- «Гуманитарлық ғылымдар жаңа кезеңде», атты жоғары оқу орындары аралық магистранттар мен докторанттардың ғылыми-тәжірибеоік конференциясының материалдары, 2 бөлім, 2011ж., к.п.н., доцент Мовкебаева З.А.
        • «Особенности развития устной связной речи у слабослышащих школьников» Казахский государственный женский педагогический университет, Вестник, Серия Психология, №6 2011
        • О некоторых проблемах в семьях, воспитывающих детей с нарушениями слуха, Казгосжпу, Вестник, серия педагогики и психологии, №5 (59) 2015№5 (59) 2015
        • Мультемедийные игры при формировании математических представлений детей с общим недоразвитием речи. Материалы 69 –ой научно-практической конференции студентов, магистрантов,PhD докторантов и молодых ученых на тему: «Молодежь и наука – настоящее и будущее», 12 апреля 2016 год соавтор Жагипарова Г.
        • Подготовка уязвимых учеников за период грамотности, Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Специальная педагогика» №3 (50), 2017, соавтор, д.э.н., доцент К.Ж. Бектаева
        • Вопросы предварительного алвафита в специальной школе, Вестник Казахского женского педагогического университета №2 (68) 2017, соавтор, к.э.н., доцент К.Ж. Бектаева
        • Обучение по системе Брайля детей с нарушением зрения/ Методические рекомендации / к.п.н., доцент Абаева Г.А., Увалиева М.З.: Алматы: ННПК КП, 2017. - 40с. ISBN 978-601-7131,
        • Ермагамбет Алия Ыхласовна

          Должность: Старший преподаватель

        • Информация

        Ермагамбет Алия Ыхласовна

        Должность: Старший преподаватель

        +77272334590

        Ермағамбет Алия Ықыласовна-обучалась в Алматинском государственном университете имени Абая по специальности Дефектология (1997-2001), решением Государственной экзаменационной комиссии г. Алматы от 3 июля 2001 года ей присвоена квалификация учитель-дефектолог.

        По специальности Дефектология обучалась в Алматинском государственном университете имени Абая на магистратуре (2001-2003), решением Государственной аттестационной комиссии от 26 мая 2017 года присвоена степень магистра дефектологических наук. По специальности Дефектология обучалась в Алматинском государственном университете имени Абая на магистратуре (2001-2003), решением Государственной аттестационной комиссии от 26 мая 2017 года присвоена степень магистра дефектологических наук.

        С 2004 по сентябрь 2021 года по настоящее время работает преподавателем кафедры специальной и социальной  педагогики факультета педагогики и психологии Казахского государственного женского педагогического университета; с 2001 по 2003 год-дефектолог Республиканского детского реабилитационного центра «Балбулак». С 2010 по 2012 год работала научным сотрудником Национального научно-практического центра коррекционной педагогики. С 2016 по 2021 год работает в коррекционно-развивающем центре «Тичь и Спич«, а с 2021 года-в коррекционном центре» Шаг вперед", логопедом-дефектологом.

        ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

        • "Назарбаев Интеллектуальная школа: организация вузовского образования" (270 часов), февраль-март. Г. Астана 2015г;
        • «Клинические основания нарушения речи у детей", сертификат №0342 (48 часов). Республиканский центр повышения квалификации "Ассоциация логопедов и дефектологов РК", ноябрь 2016 г. г. Алматы;
        • «Психотехнологии в работе психолога « (36 часов), Казахский государственный женский педагогический университет, ноябрь 2017 г. г. Алматы.
        • "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи", коррекционный центр Тич и Спич, 2019г.
        • "Применение информационных технологий в учебном процессе", центр коммуникационных технологий, 2020 г. г. Алматы;
        • «Логопедический массаж " коррекционный центр Тич и Спич, 2020.
        • «Основы психолого-педагогической поддержки в условиях инклюзивного образования " Казнженпу, 2021г.

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

        Заказ Министерства труда и социальной защиты "Пути использования сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

        СТАТЬИ:

        • "Специфика применения артпедагогики в коррекции эмоциональной сферы детей с сенсорной алалией"» Сборник статей Республиканской научно-практической конференции» проблема духовно-нравственного воспитания молодого поколения в современной школе", декабрь 2020;
        • "Значение непрерывности коррекционно-педагогической поддержки детей с ООП в условиях локдауны". Международный форум» Будущее системы образования в условиях пандемии covid-19 " сборник статей, февраль 2021;
        • Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра".Сборник статей международной конференции» теория и практика специального и инклюзивного образования", апрель 2021;
        • "Научный кружок: особенности организации работы". Республиканская Общественно-политическая газета "Білімді ел" №17, 4 мая, стр. 16.

        НАГРАДЫ:

        «Благодарственное письмо» от фонда Первого президента за внесенный вклад в развитие инклюзивного общества

        • Омирбек Салтанат Женисовна

          Должность: Старший преподаватель, кандидат наук

        • Информация

        Омирбек Салтанат Женисовна

        Должность: Старший преподаватель, кандидат наук

        +77771954878

        Omirbek.saltanat@qyzpu.edu.kz

        Омирбек Салтанат в 1992 году окончила Казахский государственный педагогический университет имени Абая. В 1999 году защитила диссертацию по возрастной и педагогической психологии в Казахском государственном педагогическом университете имени Абая. Трудовую деятельность начала в 1993 году на кафедре теоретической и прикладной психологии Каз НПУ им.Абая.  В разные годы работала в Казахском государственном педагогическом университете имени Абая, Каспийском государственном технологическом и инженерном университете им. Есенова, Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • кандидат психологических наук  КазНПУ им.Абая
        • Казахский государственный педагогический университет имени Абая, факультет дефектологии

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Дети с особыми образовательными потребностями
        • Формирование и развитие самосознания и самооценки у детей и подростков
        • Инклюзивное образование
        • Прикладной поведенческий анализ
        • Современные инновационные технологии в специальном образовании

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

        • Социализация детей с аутизмом
        • Прикладной анализ поведения
        • АВА- терапия

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Өмірбекова К.К., Өмірбек С.Ж. Организация логопедической работы с детьми с речевым недоразвитием. Учебно-методическое пособие. 9 п.л.
        • Омирбек С.Ж., Халыкова Г.Б. Возможности использования компьютерных технологий в логопедической работе с дошкольниками . Наука и жизнь Казахстана № 12-4, 2020.
        • Өмірбек С.Ж., Қалиева А.К. Инновационные методы коррекции дисграфии детей начальных классов. Жен ПУ Вестник № 3, 2020.
        • Өмірбек С.Ж., Ануарбекова А. Эффективные способы использования методики лэпбук у детей с нарушениями речи. Наука и жизнь Казахстана № 11-4, 2020
        • Касымжанова Гулнар Нусиповна

          Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Касымжанова Гулнар Нусиповна

        Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        +7 707 940 11 88

        С сентября 2017 по настоящее время – преподаватель кафедры «Специальная и социальная педагогика» Психолого-педагогического факультета Казахского государственного женского педагогического университета г.Алматы;

        2014-2017гг Казахский Государственный женский педагогический университет; преподаватель-совместитель кафедры специальной и социальной  педагогики.;

        2011-2017 гг. ГУ «Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики»; ст методист курсов ПК, заведующая Республиканскими курсами повышения квалификации педагогов  сферы специального образования,  научный сотрудник специальной лаборатории обучения детей с особыми образовательными потребностями с казахским языком обучения.;

        2003-2011гг. КГУ « Специальная  школа интернат №7 для детей с интеллектуальными нарушениями развития» ; воспитатель , учитель-дефектолог;

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        -2018- 2021г. прошла обучение по программе докторантуры  в КазНПУ им Абая по специальности  6D010500- Дефектология

        2012-2014гг КазГосЖПУ Академическая степень магистр педагогических наук по специальности 6М010500- Дефектология 

        2009-2011гг. КазНПУ им Абая Академическая степень бакалавр образования по специальность  050105- Дефектология

        1983-1988гг АПИИЯ  Специальность: немецкий и английский языки; высшее.

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        «Психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями в семье»

        ПУБЛИКАЦИИ:

        • «Современное состояние семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями в Республике Казахстан.» Международный научный журнал «Наука и жизнь Казахстана»  г.Алматы №7/3-2020
        • « Инклюзивті білім беру жүйесінде ата-ананың орны мен рөлі.» «Казақстанның ғылымы мен өмірі» халықаралық ғылыми журнал Алматы қ. №11/2 (145) стр 252-2020
        • «Analysis of the state of parent-child relations in families raising children with intellectual disabilities.» Научный журнал  «Хабаршы» КазНПУ им. Абая. Серия «Психология» г.Алматы №4 2020
        • «Особенности воспитания детей с особыми образовательными потребностями» . Материали за XV международна научна практична конференция Новината за напреднали наука-2019, Volume 6, стр.75-81 София «Бял ГРАД-БГ ООД» 2019
        • статья «Бастауш сынып оқушыларының көріп қабылдау қабілеттерінің ерекшеліктері» в Республиканском научно-методическом журнале «Учебно-иновационные технологии» №3-2018 г.
        • статья «Зияты зақымдалған балаларды рухани-адамгершілік тұрғысынан тәрбиелеу мәселесі» в Республиканском научно-методическом  журнале  «Современное образование в школе, колледже и ВУЗ-е» №3-2018 г.
        • статья «Тандай - жұтқыншақ аппаратының қалыпты және патологиялық жағдайында сөйлеу тілі мен дыбыс айтуының бүзылуы » Хабаршы- Вестник ( специальное образование) №3 (50) 2017 год.
        • статья «Мектеп жасына дейінгі сөйлеу тілі бұзылғын балалардың қарым- қатынас біліктіліктерінің ерекшеліктері» в сборнике материалов международной научно-методической конференции «Развитие методологии научно исследовательской и образовательной деятельности в условиях духовно нравственного возрождения казахстанского общества 13-14 октября 2017 год»
        • Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-10 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию) 2017 г.
        • Национальная академия образования им. И.Алтынсарина  разработчик типовых учебных программ на каз.яз. для учащихся с легкой и умеренной умственной  отсталостью. – 2015г.
        • Разработка типовых учебных программ на казахском языке по предметам: «Мир вокруг» для учащихся с умеренной умственной отсталостью 5 класс, «Культура поведения», «Ремесло», «Музыка и ритмика» для учащихся с умеренной умственнной отсталостью 5-9 классы, «Мир вокруг» для учащихся с легкой умственной отсталостью 5 класс. 2016г.
        • Методическе  рекомендации ГУ «ННПЦ КП», «Дизартриясы бар мектеп жасына дейінгі балалармен жүргізілетін тузеу-педагогикалық жұмысының технологиясы» - 2ші бөлім, 2016ж. Тема: «Мектеп жасына дейінгі дизартриясы бар балалардың моторлы аясын дамыту бойынша тузету-педагогикалық жұмысының технологиясы».

        МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ И СЕМИНАРЫ:

        • Апрель 2021 г. г.Каменец- Подольский., Украина ХIV міжнародної науково-практичної конференції «Спеціальна і інклюзивна освіта: проблеми та перспективи»
        • Апрель 2021г. Республика Польша, г. Варшава  Международная научно- практическая конференция «Нарушение аутистического спектра в теории и перспективе»
        • 15.09-24.09.2016г. Республика Польша, г. Варшава, ЮНЕСКО, 10-я международная летняя школа, Академия специальной педагогики им. М. Гжегожевской. Тема: «The contemporary problems of children and childhood in multicultural societies-theory, research, praxis».
        • 04.11-16.11.2013г. Республика Болгария, г.Бургас, Бургаский Свободный Университет. Тема: «Contemporary European Models of Social Corrective Support to Children with Limited Abilities»
        •  08.11-10.11.2013г. Республика Болгария, г.Бургас, Центр инноваций в образовании «Протекта», консультативный центр «Дани». Тема: «Педагогические технологии в работе с детьми с умственной отсталостью. Педагогическое взаимодействие школы и семьи».
        • Кабдырова Айнур Аскарбековна

          Должность: Старший преподаватель, PhD

        • Информация

        Кабдырова Айнур Аскарбековна

        Должность: Старший преподаватель, PhD

        +77773793938

        Кабдырова Айнур Аскарбековна - 2005-2009 гг. окончила Казахский национальный педагогический университет имени Абая по специальности 010500-Дефектология. В 2009-2011 гг. обучалась в магистратуре Института магистратуры и докторантуры PhD Казахского национального педагогического университета имени Абая, по завершении которой присвоена квалификация магистр педагогических наук. В 2015 году поступила в PhD докторантуру по специальности

        «6D010500-Дефектология» Казахского национального педагогического университета имени Абая.

        В 2013-2014 работала педагогом-экспериментатором в научно-исследовательском отделе в Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики. С 2014-2017 работала учителем-дефектологом при реабилитационном центре в Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики. С 2020 по 2021 гг.  работала методистом отдела повышения квалификации в Национальном научно-практическом центре развития специального и инклюзивного образования.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • PhD докторантура Казахского национального педагогического университета имени Абая;
        • Института магистратуры и докторантуры PhD Казахского национального педагогического университета имени Абая;
        • Казахский национальный педагогический университет имени Абая (бакалавриат).

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Инклюзивное образование
        • Студенты с инвалидностью
        • Особые образовательные потребности
        • Готовность преподавателей к обучению студентов с инвалидностью

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • З.А. Мовкебаева, Danuta Al-Khamisy, Кабдырова А. А. Развитие инклюзивного образования в Казахстане: актуальные проблемы и пути развития Orientacje i przedsięwzięcia w edukacji osób ze specjalnymi potrzebami edukacyjnymi Monografia wieloautorska  AKKA Siedlce 2017 Польша
        • Movkebaeva Z., Kabdyrova A. A.,  Duzelbayeva A., Denissova I., Tynybayeva L. «Отношение студентов высших учебных заведений к совместному обучению с людьми с инвалидностью» Students attitude towards co-education with disabled people in higher education institutions     Journal of Entrepreneurship Education.- 2017. – Vol.20. – Iss. 3. – P. 11 (United States) Scopus     
        • Кабдырова А. А. Готовность педагогов высшей школы к реализации  инклюзивного образования: проблемы и   перспективы  развития     Қазақстанның ғылымы мен өмірі Наука и жизнь Казахстана, Science and life of Kazakhstan Халықаралық ғылыми-көпшілік журнал Международный научно-популярный журнал International popular-science journal №4(61) 2018 ПЕДАГОГИКА Астана  2018
        • Кабдырова А. А. Современные формы и методы подготовки преподавателей вуза к реализации инклюзивного образования Казахский национальный педагогический университет имени Абая ВЕСТНИК Серия «Педагогические науки», №3(59), 2018 г.
        • Кабдырова А. А. Возможность педагогического моделирования как результат формирования готовности преподавателей вуза к реализации инклюзивного образования Научный журнал Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова ВЕСТНИК ПГУ Педагогическая серия № 4 (2018) Павлодар
        • Кабдырова А. А.  Отечественный и зарубежный опыт подготовки преподавателей вуза к обучению студентов с особыми образовательными потребностями   Казахский национальный педагогический университет имени Абая ВЕСТНИК Серия «Педагогические науки», №4(60), 2018 г.
        • Кабдырова А. А.  Инклюзивті білім беру кеңістігін кеңейтудегі гуманистік идея Хабаршы Казахский национальный педагогический университет имени Абая Серия «Психология» №3 (64) Алматы 2020
        • Кульназарова Гульназ Тулебековна

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Кульназарова Гульназ Тулебековна

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +7 778 500 00 48

        Гульназ Тулебековна- Выпускница Казахского национального женского педагогического университета. В 2012 году окончила университет со степенью магистра. В 2018 году поступила в Казахский национальный педагогический университет имени Абая на учебу в докторантуре.

        Трудовую деятельность начала со специальной коррекционной школы-интернат №7 для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. С 2019-2020 годах работала преподавателем в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая. Гульназ Тулебековна постоянно проводит исследования в области образования. Опубликовала статьи в международных научных журналах.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Дефектология, степень бакалавра, КазНацЖенПУ, (Казахстан, г.Алматы )
        • Магистр педагогических наук, КазНацЖенПУ, (Казахстан, г.Алматы )

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Развитие культуры межличностных отношений у обучающихся с нарушениями интеллекта
        • Создание благоприятных условий для социализации и адаптации обучающихся  с ограниченными интеллектуальными возможностями в обществе.

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

        • Организация внеаудиторной воспитательной работы студентов: 2012-2014 гг.
        • Развитие культуры межличностных отношений у обучающихся с нарушениями интеллекта: 2018-2021гг.

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Теоретические основы развития культуры межличностных отношений у обучающихся с нарушениями интеллекта. КазНПУ им. Абая. Вестник. Серия «Специальная  педагогика». -№2,(57) Алматы, 2019. 123-128
        • Особенности формирования культуры межличностного отношения  у обучающихся  с нарушениями интеллекта. Наука и жизнь Казахстана. №7 / 1 2019.
        • ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА. Материалы республиканской научно-практической онлайн конференции «Проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения в современной школе». г.Алматы, 10декабря 2020г

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЛЕКЦИЯХ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ:

        • 2019 - Международная конференция «30 лет инклюзивного образования», организованная Советом Европейского Союза. Специальная педагогическая академия им. Гжегожевской, Польша, Варшава
        • 2018- «Devlet Siyasetinde Gazeteciligin Yeri: Ülfet Gazeteci Örneginde» Türkiye Cumhuriyeti, Bitlis Eren Üniversitesi. Prof.Dr.Asem Nauşabaeva Hekimoğlu
        • 2019 - «Система обучения с особыми образовательными потребностями в Литве и Европе» Профессор, доктор социальных наук, Лайма Томенене (г.Шяуляй, Литва)
        • Шубаева Галия Сабыржановна

          Должность: Ассоциированный профессор, кандидат наук

        • Информация

        Шубаева Галия Сабыржановна

        Должность: Ассоциированный профессор, кандидат наук

        +7(727) 237 01 61

        Галия Шубаева – выпускница Алматинского государственного медицинского института им. С.Д.Асфендиярова. В 1996г. окончила специальность «Педиатрия». В 1998 окончила клиническую ординатуру Научного центра педиатрии и детской хирургии Минздрава РК. В 2001 закончила аспирантуру Научного центра педиатрии и детской хирургии Минздрава РК, в 2002 году присуждена ученая степень кандидата медицинских наук. В 2009 году Решением Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК присвоено ученое звание доцента по специальности педагогика.

        Трудовой путь начала научным сотрудником Научного центра педиатрии и детской хирургии Минздрава РК.

        В 2005-2007гг. работала старшим преподавателем, и.о.доцента, доцентом в Казахском национальном педагогическом университете им.Абая; в 2007-2008гг. – старшим преподавателем Казахского национального медицинского университета им.С.Д.Асфендиярова; с 2008г. работала доцентом, в даное время работает ассоц.профессором в Казахском национальном женском педагогическом университете.

        Галия Шубаева непрерывно ведет научные исследования в области образования. Является автором учебников, учебных пособий, учебно-методических рекомендаций. За вклад в развитие Казахского государственного женского педагогического университета в 2014 году награжден юбилейной медалью "Құрмет белгісі". В 2021 г. за вклад в развитие университета и заслуги в подготовке специалистов была награждена благодарственным письмом ректора.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Кандидат медицинских наук, Научный центр педиатрии и детской хирургии;
        • Педиатрия, квалификация врача-педиатра, Алматинский государственный медицинский институт им.С.Д.Асфендиярова.

        ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

        • Член научного и учебно-методического Совета института педагогики и психологии

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Состояние здоровья детей с особыми образовательными потребностями
        • Здоровьесберегающие технологии в образовании

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • Научно-методическое обеспечение специального образования (Национальный научно-практический Центр коррекционной педагогики): 2016.
        • Специальные учебные программы обновленного содержания (коррекционный цикл) для уровня начального и основного среднего образования, утвержденные МОН РК: 2016-2020.

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Nurseyitova J.J., Abayeva G.A., Shubayeva G.S., Karayeva T.N., Rakhimova A.T. (forthcoming) Organization of pedagogical correction support for children with dyslexia at primary school, Journal for the Education of gifted Young Scientists.
        • Шубаева Г.С., Түйебаева Д.Қ. (2020) Кіші мектеп жасындағы дизартриясы бар балалардың сөйлеу тынысының даму көрсеткіштері, Қазақстанның ғылымы мен өмірі.-№7/3.-241-245 б.
        • Шубаева Г.С., Мусирова Ж. (2020) Кіші мектеп жасындағы церебралды салы бар балалардың моторикасы мен өзін-өзі күту дағдыларының даму көрсеткіштері, ҚазҰҚызПУ Хабаршысы.-2020.-№2(82).-180-189б.
        • Shubayeva G.S., Nurjavova A.A. (2018) Self-assessement of the physical development of children with cerebral palsy, International Research Journal.-№12(78).-ч.2.-с.182-185.
        • Шубаева Г.С., Нуржавова А.А. (2018) Церебралдық салы бар балалардың дене дамуы мен денсаулығының ерекшеліктері, «Хабаршы», Абай атындағы ҚазҰПУ, Арнайы педагогика сериясы.-.-№1(52).-95-101 б.
        • Shubayeva Galiya S., Baydosova Dinar K. (2017) Diagnosis of formation of health-competence in preschool children with intellectual disabilities, European Journal of Education and Applied Psychology.-№1.-.-p.11-13.
        • Galiya S. Shubayeva, Aisulu A. Tayzhan, Dinar K. Baydosova. (2015) Comorbidities of children with intellectual disabilities, Asian Social Science, Vol. 11, No. 16, Р. 168-174.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЛЕКЦИИ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ:

        • 2021, 13 апреля, презентация статьи «Особенности исследования раннего речевого онтогенеза у детей группы риска», конференция «Интеграция теории и практики специального и инклюзивного образования», Алматы, КазНЖенПУ
        • 2020, 24 қаңтар, «Дизартриясы бар балалардың мимикалық моторикасының ерекшеліктері» мақаласының презентациясы, «Теориялық және практикалық психологияның өзекті мәселелері» конференциясы, Алматы, КазНЖенПУ
        • 2017, презентация статьи «Relationship formation motor skills and self-help skills in children with cerebral palsy», конгресс "Mind technologies: Retrospective and perspective”, Прага, Чехия.
        • 2017, 28 сәуір, «Мектепке дейінгі зият бұзылыстары бар балалардың денсаулық сақтау құзіреттілігін қалыптастыру ерекшеліктері» мақаласының презентациясы, «Профессор Қ.А.Аймағамбетованың 80 жылдығына арналған «Қазіргі мектепке дейінгі және бастауыш білім беру: теориясы, әдістемесі мен тәжірибесі» конференциясы, Алматы, Қазмемқызпу
        • 2017, 12 сәуір, «Психикалық дамуы тежелген балаларды оқытуда денсаулық сақтау технологияларының қолданылуы» мақаласының презентациясы, «Жастар және ғылым: бүгіні мен болашағы» конференциясы, Алматы, Қазмемқызпу
        • 2016, 12 апреля, презентация статьи «Применение коррекционной гимнастики у детей раннего возраста с синдром двигательных нарушений», конференция «Молодеж и наука – настоящее и будущее, Алматы, Казгосженпу
        • Сикинбаев Бауыржан Бердиевич

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Сикинбаев Бауыржан Бердиевич

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +7 775 786 66 96

        Бауыржан Бердиевич - Выпускник Казахского Национального педагогического университета. В 2011 году окончил университет со степенью магистра. В 2018 году поступил в Казахский национальный педагогический университет имени Абая на учебу в докторантуре.

        Трудовую деятельность начал со школы-гимназия №65 г. Астаны в качестве дефектолога. С 2012-2028 годах работал дефектолог-логопедом в Национальном центре детской реабилитации в г. Астане. Бауыржан Бердиевич постоянно проводит исследования в области образования. Опубликовал статьи в международных научных журналах.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Дефектология, степень бакалавра, КазНПУ им. Абая, (Казахстан, г.Алматы )
        • Магистр педагогических наук, КазНПУ им. Абая, (Казахстан, г.Алматы )

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Обучение и воспитание детей с особыми потребностями
        • Инклюзия в ВУЗ
        • Инновационные направления в сфере образования
        • Развития семейного потенциала

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

        • Дидактические аспекты слухоречевой реабилитации казахскоязычных детей с кохлеарным имплантом

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Chulembayeva A, Autayeva A. N., Butabayeva L., Kapalova S.K. Sikinbayev B.B «Evaluation of oral speech of Students with hearing impairments with perspectives of special learning technologies», World Journal on Educational Technology: Current Issues, Volume 13, Issue 3, (2021) 502-513
        • Денисова Ирина Александровна

          Должность: Доцент, кандидат наук

        • Информация

        Денисова Ирина Александровна

        Должность: Доцент, кандидат наук

        +7 705 550 19 52

        Отличник образования Республики Казахстан,

        кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика» (№ 936 )- ученая степень присуждена решением Комитета по надзору и аттестации МОН РК , от 23 октября 2007 года (Протокол №8), тема диссерьационного исследования: «Дифференцированный подход в предупреждении и преодолении дизорфографии у детей с ОНР»

        Окончила Казахский педагогический институт имени Абая, 1979-1984) диплом с отличием (№ 407836);Специальность «Олигофренопедагогика и логопедия» .

        Трудовой путь начала в 1984 г.

        1984 – 2001 гг. – учитель ритмики, логопед, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в специальной коррекционной школе № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопед высшей квалификационной категории

        2001 – 2007 гг. - старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики РИПКСО

        2008 – 2012 гг. – зав. Отделом информационно-методического обеспечения ННПЦКП;

        2012 – 2018 гг. – старший преподаватель кафедры Специального образования КазНПУ имени Абая;

        2018 -2019 г.г. – зам. директора РИПКСО

        с сентября 2019 по июнь  2020 г: ст.преподаватель, кафедры Специальной и социальной педагогики КазНацЖенПУ

        С сентября 2020г.  по настоящее время- и.о. ассоциированного профессора кафедры Специальной педагогики КазНацЖенПУ

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Специальность " Олигофренопедагогика и логопедия • (Казахский педагогический институт им. Абая, 1979-1984) диплом с отличием (№407836);
        • Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 " Коррекционная педагогика "(№936 )- ученая степень присуждена решением комитета по надзору и аттестации МОН РК от 23 октября 2007 года (протокол № 8)

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • «Интерактивные методы в обучении студентов-дефектологов», «Формирование функциональной  языковой грамотности обучающихся с особыми образовательными потребностями»

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • «Управление процессом оценки учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями». (2018-2020)- МОН РК
        • «Кафедра он-лайн», Международный Проект . Республика Беларусь, Минск, Институт развития образования  2019. https://adu.by/ru/glavnaya-stranitsa.html?start=5
        • «Учебно -методическое обеспечение процесса внедрения инклюзивного образования в РК» (2013-2014)-МОН РК, КазНПУ имени Абая
        • “School partnersheep” : UK-KZ: Astana-Durham-Stockton (Школьное партнерство)- - тренинги и мастер-классы в специальных школах  гг Дарэм, Стоктон ( Великобритания)- 2009г
        • Integration of the "EDUPLAY," "MULTIKID" into the educational and corrective process - Tel Aviv, (2007), certificate for coaching; EDUSOFT Project (Israel): Training (in English)

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Учебные и учебно-методические пособия:
        • «Логопедическая ритмика». – учебное пособие для студентов специальности «Дефектология»;         Алматы, «Ұлағат», 2019. – ISBN 978-601-298-685-3 (Гриф УМО РУМС МОН РК 2017)
        • «Инклюзивное образование». Учебное пособие для студентов  / Мовкебаева З.А., Денисова И.А.,Оралканова И.А.,Жакупова Д.С. Алматы, 2013. – 200 С., ISBN  978-9965-14-320-6
        • «Педагогическая диагностика учебных достижений». – Методическое пособие. Издательский дом M-Lambert. Dusseldorf, Germany, 2015. – ISBN 978-3-659-75962
        • Методические рекомендации по подготовке педагогов к внедрению инклюзивного образования / Мовкебаева З.А., Денисова И.А.,Оралканова И.А.,Жакупова Д.С. Алматы, 2013. – 167 С., ISBN  978-9965-14-129-4
        • «Использование развивающего и компенсаторного оборудования в обучении на дому детей-инвалидов» Методические рекомендации. – Алматы, Филиал АО НЦПК «Өрлеу» РИПКСО РК, 2015. – ISBN 978-601-275-229-2
        • Публикации за рубежом (2015-2021 гг):
        • БД «Web of Science” I.Denisova. Speech therapists ICT competence as a factor of students with SEN orthography competence “European proceeding of social and behavioral sciences”, v 111,p. 227-235 Doi : 10.15405 / epsbs. 2021.06.03.31   ISSN:2357-1330 https://www.europeanproceedings.com/proceedings/EpSBS/volumes/vol111-amurcon-2020-2021
        • БД «Scopus»: Students Attitude towards Co-Education with Disabled People in Higher Education Institutions // Journal of Entrepreneurship Education. – 2017 Vol: 20 Issue: 3 https://www.abacademies.org/articles/students-attitude-towards-coeducation-with-disabled-people-in-higher-education-institutions-6917.html
        • Unconventional ways to prevent dysorthography// II International Scientific and Practical Conference Scientific issues of Modernity Dubai, UAE. – Vol. 3 p.3 3-40. – ISSN 1719 201546-48;
        • Realization of emotional component of eurhythmic’s lessons in special schools // Topical Problems of Modern Science and Possible Solutions. Dubai, UAE. 2016. – Vol. 5 p. 64-68 ISSN 2413;
        • Предупреждение дизорфографии у детей // Весник адукацыi (Минск). – 2015. – № 3. С. 55-60;
        • Логоритмические средства коррекции внешнего и внутреннего оформления речи          // Педагогика и современные аспекты физического воспитания Украина, Краматорск, 2019. – С. 349-357). – ISBN 978-966-379-883-7;
        • О специальных условиях использования компьютера в работе по предупреждению и преодолению нарушений письма      // International Science Project». Turku, Finlandia. – 2020. – Ч.1 № 32. С.
        • Публикации в Республике Казахстан:
        • Научно-теоретические основы оценки учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями // Вестник КазНПУ. Серия «Специальная педагогика». – 2018. – № 1. – С. 98-103
        • Еmotional component at correctional rhythmic’s lessons // Менеджмент в образовании. – 2019. – № 2 (93). – С. 56-61.
        • Интерактивные методы в обучении студентов -дефектологов // Менеджмент в образовании. – 2019. – № 3 (94). – С. 31-37.
        • Результаты исследования особенностей развития коммуникативной компетентности детей с ЗПР // Менеджмент в образовании. – 2019. – № 4 (95). – С. 91-98
        • The development of phonemic analytic slills of students with broken skills // Менеджмент в образовании . – 2019. – № 1 (92). – С. 22-28
        • Образовательные программы:
        • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе» для студентов специальности 5В 010500. – Алматы, Типография «Улагат», 2016.
        • Коррекция недостатков развития речи (5-10 кл). Коррекционная ритмика (0-4 кл). Музыка (5-6 кл) [Электрон.ресурс]. – 2017. – URL: НАО им.Алтынсарина http://nao.kz/loader/fromorg/2/25
        • Коррекция недостатков развития речи для детей с ЗПР (5 кл). Коррекционная ритмика (0-4) [Электрон.ресурс]. – 2016. – URL: http://nao.kz/loader/fromorg/2/25

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЛЕКЦИИ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ:

        • 13 апреля 2021 г, Алматы , Международная научно-практическая конференция «Интеграция теории и практики специального и инклюзивного   образования»- модератор секции 2 и выступление «Создание и продвижение интерактивной лекции как свободного интернет – ресурса»
        • 17-19 апреля 2019г. Международная конференция «Педагогика и современные аспекты физического воспитания». Украина, Краматорск: член Оргкомитета, презентация статьи  «Логоритмические средства коррекции внешнего и внутреннего оформления речи»
        • 12 января 2019. Виртуальная конференция «Педагогическая наука и образование.»  Республика Беларусь,  Минск, Институт развития образования Презентация статьи «Use of information and communication technologies in speech therapy for development of phonetic imaginations of younger-school students //
        • 25 апреля  2019 г. Казахстан, Алматы.  НЦПК «Орлеу». Республиканский Форум  (с Международным представительством)  «Образование взрослых XXI века: современные тенденции»
        • Член оргкомитета. Выступление с докладом  «Учить работать на результат: размышления об инновациях в образовании»
        • Юбилейная международная конференция , посвященная 70-тилетию доктора педагогических наук, профессора Р.А.Сулейменовой. Казахстан. Алматы. Проведение Мастер-класса «Интеграция мультимедийных образовательных систем в коррекционный процесс»
        • 22-23 апреля 2015 г XI Международная научная  конференция, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург,. Публикация статьи «Позиционная модель слова как средство предупреждения дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи»  Республиканские : 3 апреля 2020 года. Республиканский вебинар «Особенности применения дистанционных технологий в коррекционно- развивающей работе с детьми с ООП» . Выступление с докладом « Факторы применения дистанционных технологий в процессе удовлетворения особых образовательных потребностей детей»
        • Республиканский вебинар  «Разитие профессиональн. Компетенций специальных педагогов.   7     апреля 2020 Выступление с сообщением «Психофизиологичекие факторы эффективного включения обучающихся в образоваьтльнй процесс с применением ДОТ
        • Агыбаева Сауле Еркиновна

          Должность: Старший преподаватель 

        • Информация

        Агыбаева Сауле Еркиновна

        Должность: Старший преподаватель 

        +77773173088

        Агыбаева Сауле - окончила в 2006 году бакалавр Казахского национального университета имени Аль-Фараби и в 2008 году получила степень магистра по специальности педагогика и психология. С 2018 по 2021 годы окончил докторантуру по специальности Дефектология в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая.

        С 2008 года работает старшим преподавателем в Казахском национальном женском педагогическом университете.

        Образование:

        2001-2006. Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы), Факультет философии и политологии (бакалавр),

        специальность “ Педагогика”

        2006-2008. Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы), Факультет философии и политологии (магистратура)

        • специальность “ Педагогика и психология”
        • специализация «Менеджер в сфере образования»

        2018-2021. Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Специальность Дефектология. Докторантура.

        Область исследования:

        • Оценивание учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями;
        • Оценивание учебных достижений в инклюзивном образовании;
        • Особенности подростков с девиантным поведением.

        Статьи, опубликованные в издании:

        1. Особенности социализации в подростковом возрасте. Халықаралық конференция жинағы. София «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2014.  С.Е. Агыбаева., Ж.Г. Айуп., Г.И. Салғараева
        2. Өзін-өзі тану сабақтарында этнопедагогикалық материалдарды пайдалану. Халықаралық конференция жинағы. Чехия, 2014. С.Е. Агыбаева., Салғараева Г.И.
        3. Жеткіншектердің компьютерлік ойындарға құмарлығының психологиялық мәселелері. Materials of the XI International scientific and practical conference. 2015. С.Е. Агыбаева., Ж.Г. Айуп., Г.И. Салғараева
        4. Жасөспірімдік кезеңдегі агрессивті мінез-құлыққа өзін-өзі бағалаудың әсері. «Қазіргі мектепке дейінгі және бастауыш білім беру: теориясы, әдістемесі мен тәжірибесі» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдары 2017ж. 28 сәуір.
        5. Девиантты мінез-құлықты жасөспірімдердің әлеуметтік-психологиялық мәселелері. Қазақстанның жоғары мектебі. Халықаралық журнал. 2017ж. №2.
        6. Бұқаралық ақпарат құралдарының девиантты мінез-құлыққа әсері. ҚАЗАҚСТАННЫҢ ҒЫЛЫМЫ МЕН ӨМІРІ Халықаралық ғылыми-көпшілік журнал №2/3 (57) 2018 ПЕДАГОГИКА. Астана 2018. С.Е. Агыбаева., Г.Б. Токтагулова
        7. Қазақ отбасындағы балалардың қарым-қатынас мәдениетін қалыптастыру ерекшеліктері. «PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF MODERN SCIENCE»: Materials of the III International Scientific-Practical Conference March 28-30, 2018 (Seoul, Korea) Seoul, 2018. Г.Б. Токтагулова., С.Е. Агыбаева
        8. Оқушылардың бойында рухани–адамгершілік құндылықтарды өзін-өзі тану пәні арқылы тәрбиелеу. MATERIALS of the III International Scientific-Practical Conference "INTEGRATION OF THE SCIENTIFIC COMMUNITY TO THE GLOBAL CHALLENGES OF OUR TIME" February 26-28, 2018 (Kyoto, Japan) Volume III Kyoto, 2018. Г.Б. Токтагулова., С.Е. Агыбаева.
        9. Жасөспірімдік кезеңдегі агрессивті мінез-құлыққа өзін-өзі бағалаудың әсері. MATERIALS of the III International Scientific-Practical Conference "INTEGRATION OF THE SCIENTIFIC COMMUNITY TO THE GLOBAL CHALLENGES OF OUR TIME" February 26-28, 2018 (Kyoto, Japan) Volume III Kyoto, 2018. С.Е. Агыбаева., Г.Б. Токтагулова
        10. «Инклюзивті білім беру ортасында ерекше білім беруді қажет ететін бастауыш сынып білім алушыларының оқу жетістіктерін бағалаудың теориялық негіздері». Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы журналынның 2019 жылғы №1. Алматы қаласы. С.Е. Агыбаева., Г.С. Оразаева
        11. Принципы и содержание оценивания учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями. «The Europe and the Turkic World: Science, Engineering and Technology» Materials of the IV International Scientific- Practical Conference. May 1-3, 2019 (Istanbul, Turkey). Volume II. ISBN 978-601-267-399-9. 211-215стр. С.Е. Агыбаева., Г.С. Оразаева
        12. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся с ООП. V Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития современной науки» 11-13 марта 2020 г. в г. Сеул (Ю. Корея). С.Е. Агыбаева., Г.С. Оразаева.

        Учебные и учебно-методические пособия:

        1. Педагогикалық-психологиялық практикум. Оқу құралы. ҚазмемқызПУ, 2016жыл. 124 бет. Б.П. Мырзатаева., Г.И. Салғараева., С.Е. Агыбаева.
        2. Педагогикалық психология. Оқу-әдістемелік құрал. ҚазмемқызПУ, 2017 жыл. 149 бет. И.А. Абаеуова., С.Е. Агыбаева., Г.Б. Тоқтағұлова.
        • Оспанова Айнур Саленовна

          Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Оспанова Айнур Саленовна

        Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        +77753165806

        Айнур Оспанова-окончила бакалавриат и магистратуру Казахского национального педагогического университета имени Абая.

        Трудовая деятельность: в сфере коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями началась в 2008 году.

        С сентября 2018 года работает преподавателем кафедры специальной педагогики Казахского национального женского педагогического университета, Института педагогики и психологии. (г.Алматы);

        С ноября 2020 года совмещает должность старшего научного сотрудника в Национальном научно-практическом центре развития Специального и инклюзивного образования. (г. Алматы)

        сентябрь 2017- август 2018 – учитель начальных классов и дефектолог –логопед  коммунального государственного учереждения общеобразовательной школы №65  г.Алматы

        октябрь 2016- август 2018- логопед государственного учереждения, детский сад № 90  г. Алматы.

        Июль 2008- сентябрь 2016 логопед, Коммунальное Государственное учреждение «Урджарское медико-социальное учереждение» ВКО.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        Степень бакалавра и магистра дефектологии, КазНПУ им. Абая

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Коррекционно-развивающая речь детей с особыми образовательными потребностями.
        • Компетенции логопеда в специальном образовании.
        • Развитие инклюзивного образования

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • Калыкбаева А.,Сатова А., Аутаева А.Н., Оспанова А.С., Сураншина А., Уайдулақызы Е.,  Using self-assessment instruction to develop primary school students’ self-esteem in inclusive practice in Kazakhstan. Кипрский образовательный журнал Том 16, выпуск 4, (2021) 1631-1642
        • • Оспанова А. С. Современные методы и технологии коррекции звукопроизношения «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ» Материалы международной научно-практической онлайн-конференции 23 апреля.154 стр. ISBN 978-601-346 -084-0
        • Тасжурекова Ж.Т., Сейсенова А.Д, Ибатова Г.Б, Оспанова А.С  «Формирование языковой системы родного языка в ходе речевого онтогенеза детей раннего и дошкольного возраста»  методическое пособие. Алматы: ННПЦ АИБД " 2020. -186 с.-ISBN 978-601-08-0156-1
        • Тасжурекова Ж.Т., Сейсенова А.Д, Оспанова А.С Научные подходы к проблеме формирования языковой системы казахского языка в раннем и дошкольном возрасте.  Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Психология», №4(65), 2020 г.
        • Оспанова А.С. Организация методической работы с детьми с  ограниченными возможностями школьного возраста по формированию представлений об окружающей среде  «ISSN 1728-7847 Вестник КазНПУ им. Абая серия Психология  № 4 (65).-2020.- 76-81стр.
        • Оспанова А.С. Взаимодействие родителей со специальным педагогам в инклюзивном образовании  ISSN 1728-7847 Вестник КазНПУ им. Абая серия Психология -2020. №3 (64).- 142-144стр.
        • Исследование социально-эмоциональных навыков детей с аутизмом / ISSN 1728-7847 Вестник КазНПУ им. Абая серия Психология  №1(62), 2020 65 стр
        • Психолого-педагогическая дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями / ISSN 1728-7847 Вестник КазНПУ им. Абая Серия Психология №4(61), 2019 209 стр.
        • Особенности психомоторного развития детей раннего возроста при нормальных и потологических состояниях / ISSN 1728-7847 Вестник КазНПУ им. Абая Серия Психология  №4(61), 2019 213 стр.
        • Педагогические предпосылки применения таксономии Блума в инклюзивном образовании / ISSN 1728-7847 Вестник КазНПУ им. Абая Серия Психология №2(59), 2019 80 стр.
        • Особенности применения технологии конструктивного обучения в инклюзивной среде / ISSN 1728-7847 Вестник КазНПУ им. Абая Серия Психология  №2(59), 2019 84 стр.
        • Коррекционная работа с речевыми нарушениями у младших школьников. Конструктивное обучение-фактор, определяющий неэффективность учебного процесса/ учреждение «инновационный образовательный центр» TUMAR» конструктивное обучение-фактор, определяющий неэффективность учебного процесса / ISBN 978-601-276-433-8 ВЛ 3 УДК 376 ББК74.3
        • Ысқырық және ызың дыбыстар/ сборник методических разработок специальной и общепедагогической направленности том 2 2017 44 стр. 7 КБЖ74. 00 123 стр.
        • Особенности коммуникации детей аутистов: А.С Оспанова / республиканский  научно-педагогический журнал «Педагогика және оқушы психологиясы» -Алматы 2017 года №3(39) 10 стр
        • Современные подходы коммуникативных способностей детей с аутизмом: А.С Оспанова / республиканский научно-педагогический журнал « Педагогика және оқушы психологиясы» № 3(39)- Алматы  2017. 13стр
        • Абдыкалыкова Мадина Торехановна

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Абдыкалыкова Мадина Торехановна

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +7 775 2214346

        Абдыкалыкова Мадина – В 2010 году получил образование бакалавр Дефектологии в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая, в 2019 году окончила магистратуру в Евразийском национальном университете. Свою трудовую деятельность начала в Национальном центре детской реабилитации. С 2019 года работает преподавателем кафедры Специальной педагогики, Казахского национального женского педагогического университета. В 2020 году поступила в докторантуру в Казахский национальный педагогический университет имени Абая, где сейчас учится на втором курсе.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Казахский национальный педагогический университет имени Абая, «Дефектология», бакалавр
        • Евразийский национальный университет, магистратура
        • Казахский национальный педагогический университет имени Абая, докторантура

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Практико-ориентированное обучение
        • Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

         1. «Нарушения голоса», Журнал  Вопросы реабилитологии, №1 15.02.2018

         2. Әлеуметтік педагогтың экологиялық іс-әрекетін ұйымдастырудағы ерекшеліктері. Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия үлттық университетінің ХАБАРШЫ ғылыми журналы, №5 (120) 2017, 164-167 бб.

        3. Студенттердің әлеуметтік белсенділігін арттырудағы волонтерлік қызметтің рөлі. IV Международной научно-практической конференции «Интеграция научного сообщества перед глобальными проблемами современности» г.Саппоро (Япония) 13-15 февраля 2019

        4.  Әлеуметтік  педагогтың   экологиялық іс-әрекеті арқылы ізгілік қасиеттерін қалыптастыру жолдары. Халықаралық ғылыми-тәжірибелік семинар «Жасыл экономиканы» дамыту жағдайындағы білім жүйесін экологияландырудың ғылыми тәсілдері» Астана қ. 27.04.2018, 170-174бб

        5. “Болашақ педагогтарды  тәжірибеге бағдарлап даярлаудың ерекшеліктері" 13.04.2021. Международная конференция «Интеграция теории и практики специального и инклюзивного образования»

        6. «Современные подходы к проблеме подготовки специальных педагогов (Логопедов) к междисциплинарной работе», Наука и жизнь Казахстана №7/3 2020

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:

        1. Спикер международного круглого стола «Вопросы профессиональной подготовки будущих специальных педагогов». 27.04.2021.
        • Исаева Лаура Тлеужановна

          Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Исаева Лаура Тлеужановна

        Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        +7 (727) 233-18-45

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Специальность «Дефектология» (Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, 2005-2009) по решением аттестационной комиссии от 25-06-2009 ж академическая степень бакалавра ( №0171135);
        • Специальность «Дефектология» (Казахский Национальный педагогический институт имени Абая, 2009-2011) по решением аттестационной комиссии от     2017 года 18 июня (протокол №6) дана степень магистра педагогических наук по специальности дефектология ( №0008803);

        ЧЛЕНСТВО И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ::

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Специальное образование
        • Система инклюзивного образования

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

        • «Теоретические и практические аспекты развития детей раннего возраста с особыми потребностями в контексте инклюзивного образования», 2018-2020 гг.
        • «Модель управления развитием профессиональных компетенций студентов через эффективное взаимодействие кафедры, ресурсного центра и организации специального образования», 2020-2023 гг.

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • Қазақ этнопедагогикасы негізінде мектеп жасына дейінгі балалардың дүниетанымын қалыптастыру. – Алматы: «Формат», 2018. –63 б. ISBN 978-601-224-959-0
        • Психомоторлық дамуы кешеуілдеген ерте жастағы  балалардың моторикасының даму ерекшеліктері /nevruz zýrvesý        i. uluslararasý abay kunanbayoðlu kazak kültürü, tarýhý ve edebýyati sempozyumu slar 20-23 mart 2018 antalya özet kýtabi – 79-82 sayfa N  Iksad Publications - 2018© ISBN – 978-605-9885-82-9
        • Особенности работы учителя – логопеда в условиях  инклюзивного образования в республике казахстан / NEVRUZ ZÝRVESÝ        I. Uluslararasý Abay Kunanbayoðlu KAZAK KÜLTÜRÜ, TARÝHÝ VE EDEBÝYATI SEMPOZYUMU slar 20-23 Mart 2018 ANTALYA ÖZET KÝTABI – 121-123 sayfa  N  Iksad Publications - 2018© ISBN – 978-605-9885-82-9
        • Актуальные аспекты работы современного педагога-психолога /Сборник статей 3 международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики» - М.:  Изд.,Перо, 2018 – 187-191 стр  ISBN –978-5-00086-676-4
        • Ерекше білімді қажет ететін балалы отбасындағы ата-ана мен бала қарым-қатынасына қажетті ерте түзете-дамыта көмек беру. ҚазМемқызпу, Хабаршы №1 (73) 2018. – 137-143 бет. ISBN – 2306-5079
        • Особенности возникновения эмоционального стресса у детей старшего школьного возраста/ Социально-гуманитарные вопросы развития сферы образования в Казахстане: материалы республиканской научно-практической конференции. – Алматы: Каспийский Общественный университет, 2018. – 185-188 стр.
        • Информационно-коммуникационные технологии в системе образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Казахский национальный женский педагогический университет. ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ КОНФЕРЕНЦИЯ "ТЕОРИЯЛЫҚ ЖӘНЕ ПРАКТИКАЛЫҚ ПСИХОЛОГИЯНЫҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ». 24.01.2020 ж. – 74 бет.
        • Инклюзивті білім беру жүйесінде ата-ананың орны мен  рөлі/ Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті.«Қазіргі мектептегі жас ұрпаққа рухани-адамгершілік тәрбие беру мәселелері» Республикалық ғылыми-практикалық онлайн конференция 10 желтоқсан 2020 жыл. – 33 бет.
        • Бастауыш сынып оқушыларының әлеуметтік-мінез-құлқының  даму мәселесі/Қазақстанның ғылымы мен өмірі.- №11/2 (145)2020-256 б. Алматы.
        • Инклюзивті білім берудегі әлеуметтік педагогтың рөлі/ Қазақстанның ғылымы мен өмірі.- Алматы.№11/2 (145)2020-252 б.

      Контакты