Центр развития сельского образования

      Цель Центра развития сельского образования - повышение качества образования в селах, который будет способствовать повышению социальной справедливости и устойчивому развитию страны. Университет стремится стать хабом  развития сельского образования в Центральной Азии.

      На данный момент, в Казахстане насчитывается 5622 сельских школ, в которых учатся более 45% всех учеников, что подчеркивает важность обеспечения доступности качественного образования для жителей сельских районов. Необходимо уделять особое внимание развитию и поддержке сельских школ, чтобы обеспечить качественное образование для всех детей, независимо от места их проживания. Согласно данным PISA, международной программы по оценке качества обучения школьников, разница между школьниками из сел и города составляет 37 баллов, что соответствует одному году в академическом плане. Сельские школьники остро нуждаются в поддержке. В связи с этим, центр ставит перед собой следующие задачи:

      • Исследование неравенства образовательных возможностей в сельских школах
      • Создание и модерация дискуссии среди заинтересованных сторон (стейкхолдеров)
      • Информирование принятие решений на системном уровне и на практике

      Для достижения целей, Центр руководствуется Целям устойчивого развития (ЦУР) ООН:

      • ЦУР 1. Нищета. Предоставляя образование и профессиональную подготовку, центр  поддерживает снижение бедности, так как образование является ключевым двигателем экономического развития и снижения бедности
      • ЦУР 4. Качественное образование. Центр обеспечивает доступ к инклюзивному и качественному образованию, и способствует обеспечению всем возможности на пожизненное обучение в сельских районах.
      • ЦУР 5. Гендерное равенство. Центр способствует равенству полов, обеспечивая равный доступ к образованию и уделяя внимание особенностям образования девочек в сельских районах.
      • ЦУР 10. Уменьшение неравенства. Центр работает над снижением неравенств, устраняя диспропорции в образовании и возможностях в сельских общинах, таким образом способствуя более справедливому социальному и экономическому развитию. ЦУР 17. Партнерства в интересах устойчивого равенства. Центр сотрудничает с местными правительствами, НПО и международными организациями, способствуя партнерствам, которые являются важными для достижения всех ЦРУ.

      Проект "Огонек (свет) сельской школы"

      В школах реализуется проект, направленный на повышение лидерских качеств школьных учителей "Огонек (свет) сельской школы", организованный в результате слияния QyzPU, Teachers Lab, сети HertsCam (Великобритания) и ЮНЕСКО. Для участия в проекте были отобраны 6 школ из Алматинской области, 2 школы из Мангистауской области и 3 школы из Атырауской области. 
      Целью проекта является повышение лидерских качеств учителей в сельских школах и развитие культуры лидерства учителей в школах. Лидерство учителя - это деятельность, направленная на развитие обучения в классе, школе и образовательной системе. Лидерство - это не позиция, лидерство - это действие. В 1999 году на факультете образования Кембриджского университета была основана методология “Развивающая работа под руководством учителя” для развития лидерства учителей, а затем апробирована в 17 странах по всему миру в рамках сети Hertcam и Международной инициативы по лидерству учителей. На основе той же методологии, с помощью британских коллег, этот проект будет реализован в течение 1 года.

      ПАРТНЕРЫ

      HertsCam Network — независимая некоммерческая организация, возглавляемая учителями, стремящаяся к преобразованию образования посредством поддержки лидерства учителей.

      TeachersLab — Независимая платформа для учителей стран СНГ

      UNESCO — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры

      HertsCam Network 

                                                  

         ссылка

         TeachersLab    

                                                 

         ссылка       

      UNESCO

              

       ссылка